История группы Flёur берёт своё начало в 1999-м году, когда, благодаря целой череде совпадений, в Одессе встречаются две девушки – Ольга Пулатова и Елена Войнаровская. Оказывается, их связывает много общего; с первой встречи они становятся друзьями.
Лена к этому моменту уже была знакома с творчеством Оли, которая пела раньше в группе «Аэроплан». А вот Оле доводится услышать песни Лены лишь спустя полгода после встречи. Их идеи и настроения оказываются очень близки, и девушки начинают совместные домашние репетиции.
Первое публичное выступление группы происходит 17 марта 2000-го, на вечере радиопрограммы «Атмосфера». Дмитрий Веков, автор и ведущий этой передачи, а в будущем – арт-директор Flёur, поддерживал девушек с самого начала. Когда-то в его передаче звучали песни группы «Аэроплан», где их и слышала Лена; в феврале 2000-го в эфире звучит песня «Уходи, февраль», и объявления о поиске музыкантов в новый проект. Так, к первому выступлению девушек становится трое. В коллективе появляется флейтистка Юлия Земляная. Группа получает название Flёur.
17 июня 2000-го, первый сольный концерт. На сцене одесского Дома Актёра уже пятеро участников. Помимо Оли, Лены и Юли – это виолончелистка Екатерина Сербина и перкуссионист Владислав Мицовский, который также стоял у истоков создания коллектива, и впоследствии стал его директором. На том же выступлении записывается полуконцертный-полурепетиционный альбом «Почти живой».
К следующему концерту в составе появляется барабанщик Алексей Ткачевский, который слышал группу ещё на вечере «Атмосферы», и проникся музыкой Flёur. Позже ритм-секцию дополняет контрабасист Виталий Дидык. Несмотря на то, что первые выступления проходят почти конспиративно, без рекламы и афиш, слушателей Flёur становится всё больше. 10 ноября Дом Актера (уже несуществующий, и по сути ставший колыбелью для группы) с трудом вмещает всех желающих. На этом концерте записывается второй «живой» альбом – «Сердце». Спустя несколько лет эти альбомы будут выпущены официально, но многие коллекционеры и любители редкостей так и будут безуспешно искать те самые первые, самиздатовские диски.