Новелла о зеркальной цесаревне или трех Анастасиях Романовых. [часть 1]
У этой настоящей, не сказочной Цесаревны из прошлого была всего одна Жизнь. Короткая, как свеча. Окутанная ароматом легенд и трепетных воспоминаний тех немногих, кто помнил ее. Кто чудом уцелел в страшном вихре жажды переустройства мира и кровавом мареве братоубийственных войн.
Автор: Светлана Макаренко
Новелла о «зеркальной» Цесаревне или трех Анастасиях Романовых.
Почти детективно – мистическая история.
5/18 июня 1901 г. Петергоф – 17 -18 июля 1918 г. Екатеринбург.
ОТ АВТОРА.
Обо всем этом уже многое сказано и многое - написано. Честно говоря, мне не очень хотелось возвращаться вновь к этой теме, уже поднятой мною однажды – в авторском очерке «Русские принцессы»…. И я никогда да бы к ней не вернулась, если бы ни несколько странное стечение обстоятельств.
Впрочем, в этом мире не бывает ничего странного. Все давно предопределено где – то Там, на звездных тропах. И - в нужный момент - возникает перед тобою, посланное строгим Провидением. Возникает, вспыхивает искрою мысли, ограненной долгими ночными бдениями над страницами самых разных книг, казалось бы, и не имеющих совсем отношения к истории, пылом некоего удивительного для самой себя, сердечного озарения, разговором с друзьями, непристрастным взглядом на давно знакомые черты с портретных миниатюр и фото.
Возникает и сливается в единое целое – как кусочки мозаичной смальты… Вот только рождается из них уже не холодный мозаичный узор, а живая, переливающаяся Жизнь, и узоры ее столь причудливы и сложны, что, иногда троятся и двоятся, в причудливых зеркалах Бытия, теряются в бездонности прошлого и туманности настоящего, словно хотят стать некоей Вечностью..
Вечностью по прихоти ли чьего - то больного воображения; по пристрастию ли просто к театральным играм и ролям в реальной жизни многих и многих из нас; по властному ли капризу Времени, часто делающему из Судьбы человеческой некую театральную куклу – марионетку - сказать сложно.
У этой настоящей, не сказочной Цесаревны из прошлого была всего одна Жизнь.
Короткая, как свеча. Окутанная ароматом легенд и трепетных воспоминаний тех немногих, кто помнил ее. Кто чудом уцелел в страшном вихре жажды переустройства мира и кровавом мареве братоубийственных войн.
Кто не боялся любить ее. Сожалеть о ней. Молиться в приделах скромных церквей – изгнанниц, далеко – далеко, в заморских землях: во Франции, Германии, Англии, Аргентине, Италии, даже – в Алжире.
Из этих скудных воспоминаний, как из завораживающего душу и сердца волшебного кристалла (по мере того, как я вчитывалась в них.) вырастал образ – хрупкий, очаровательный, увлекающий чистотой и силою той прелести юности, слегка лукавой и наивной одновременно, что сильно и безудержно ударяет в голову, как вино, и держит во хмелю влюбленности долго – долго….
Я старалась удержать его в своих строчках, этот образ. Первый, может быть самый истинный, самый незамутненный, самый чистый, словно возникший из зеркального отражения.
Постаралась удержать, чтобы понять и прояснить загадку тех, других образов, менее четких более расплывчатых, таких нереальных.. И таких трагичных в своей реальности. Я старалась сделать навстречу им, этим образам, несколько шагов, быть может, чересчур робких, быть может - несколько неверных..
Надеюсь, что читатель будет весьма снисходительным к тому, что мне удалось понять и постигнуть, приблизившись к горькой истории чужой жизни, гибели и легенде «воскрешения». Кстати, последнее - не удивляет еще и потому, что имя ее: «Анастасия», в переводе с греческого означает « воскресшая, воскресающая» …